Что? Много букв? Лень читать? А я это для тебя писал всю ночь)

Специально эту верхнюю строчку сделал такой, чтобы заинтересовать и намекнуть, что здесь действительно что-то интересное и достойное твоего внимания…

Поэтому предлагаю начать, а там посмотрим, как пойдет)


Тема выбора очков для водителя цепляет многие технологии и термины.

И легко запутаться когда на эту тему СТОЛЬКО ЛЖИ!

Потому начнем с мифов! Многие думают, что:

… в желтых очках в темноте становится светлее. Нет, к сожалению!

… защита от ультрафиолета – это поляризация. И здесь не угадали!

… поляризация нужна ночью против фар. Снова мимо!

… антиблик и поляризация – это одно и тоже. А это не правда!

… можно верить людям, распространяющим все эти мифы! Не нужно так!

Поэтому здесь будем оперировать только проверенной информацией (некоторые слова будут кликабельны со ссылками на скучные, но авторитетные источники). Есть вопросы?

- О цвете линз. Какие лучше? Светлые или темные? Может желтые?

Дело в том, что цвет линз – это вообще не о цвете, а о светофильтре!

И вообще вдумайся! Что такое «цвет»?

То, что мы называем цветом предметов, – это лишь часть отраженного от них света определенного спектра. Ведь часть света предметами поглощается, а вот другая часть - отражается, что и делает их вообще видимыми.

Наверняка, вспоминается со школы, что белый солнечный свет состоит из смешанных «цветов радуги». Ну физика, дисперсия света, призма, цвета, радуга, спектры видимые/невидимые, ультрафиолетовые коротковолновые лучи, инфракрасные тепловые волны, последняя парта, потом выпускной… будто бы вчера было… Вспомнилось? Ой, не обманывай)

Так вот, например, когда мы видим предмет «красным», то это значит, что все остальные спектры света поглотились, а вот именно красные световые волны от спелой помидорки отразились прямо нам в глазки! С огурцами почти так же – только зеленое! Ну а с салом там немного сложнее, но принцип тот же.

Короче, с понятиями цвета и спектра разобрались. Едем дальше?

– Стоп! А почему тогда в очках у линз не цвет, а «светофильтр»?

Блинский, потому что линза реально фильтрует свет! Она пропускает через себя только определенную часть. Другую часть света она задерживает. Даже прозрачная линза! Ну и конечно еще небольшая часть света отражается куда-то поверхностью линзы.

Следовательно, темная линза фильтрует сильнее, и сквозь нее мы видим меньше света. Днем это ок, а ночью – ахтунг! Логично? Ну вот!

Поэтому даже в желтых очках ночью светлее не становится! Ибо любая линза фильтрует свет, и его становится меньше, а не больше! Хотя, было бы прикольно)

- Но ведь в желтых очках нам действительно кажется, что становится светлее! Почему так?

А это потому, что желтый светофильтр эффективно блокирует голубые холодные спектры видимого света, которые преобладают в сумерках и в пасмурную погоду, а другие - пропускает. Это делает картинку более четкой и контрастной, нам становится легче сфокусироваться, и наш мозг воспринимает это, как "стало светлее", но объективно света стало меньше. Никакой магии, к сожалению)

- Что-то слишком много теории! Так какие очки для автомобиля лучше: желтые, коричневые, серые, зеленые?

Задам встречный вопрос. А какая резина для автомобиля лучше: зимняя, летняя или всесезонка? Очевидно, что это зависит от сезона, верно? Всему свое время. Вот и с очками что-то похожее, но разновидностей цветов и светофильтров больше.

Основные цвета водительских очков:

  • Желтые очки для водителя более эффективны именно в условиях недостаточной освещенности, о чем я говорил немного раньше.
  • Темные линзы – для солнечной погоды, но никак не для ночи. Хоть серые, хоть коричневые, хоть зеленые. Дело не в цвете, а в низкой светопропускной способности. Ночью в таких слишком темно.
  • "Универсальные" то ли светлые, то ли темные линзы неоднозначных цветов – это как "всесезонка" на колесах. Вродь как можно, но вариант точно не лучший.
  • Фотохромные очки для водителя, которые сами затемняются на солнце. Для эффективного затемнения очки хамелеоны для вождения нуждаются в воздействии ультрафиолетовой составляющей света, а в салоне авто УФ для этого недостаточно. Кроме того, им нужно определенное время на реакцию. И есть еще куча разочаровывающих нюансов, к сожалению.
  • Градиентные, переходящие от темного сверху к светлому внизу (или просто с зеркальной полоской сверху). Это тоже своеобразная попытка одной *опой усидеть на двух стульях, что вызывает определенные неудобства.

- Фух! Так что мне делать, если меня бесят фары встречных машин?

Вот держи успокоительное, и где-то у меня был телефон психолога…

А если без шуток, то, конечно, темные очки эффективнее защищают от ослепления фарами... Но назвать их очками анти-фарами нельзя, потому что для ночи они слишком темные. Поэтому для безопасности на дороге очки для ночи, однозначно, должны быть светлыми, лучше желтоватыми! Иначе, это уже не очки антифары, а какие-то очки-убийцы или анти-пешеходы, и это уже не смешно.

- Но как желтая линза поможет против ксеноновых фар?

Не надо думать, что можно просто купить лучшие очки для ночного вождения и комфортно смотреть на сварку или лазер. Яркий свет останется ярким, как и свет встречных автомобилей. Не надо ждать чуда и специально туда смотреть. Лучше тоже немного отводить взгляд как и раньше. Но желтая линза частично отфильтрует холодную голубую составляющую белого света и сделает его более мягким, теплым и менее травмирующим. Таким образом, эффект ослепления дальним светом фар будет уменьшен. Вот так оно и работает.

- Так а почему вообще происходит это гребаное ослепление?

Не психуй! Смотри, причин возникновения эффекта ослепления несколько:

  • при недостаточном освещении наши зрачки автоматически расширяются, чтобы пропускать больше света и лучше видеть… и в этот момент встречка лупашит нам своим линзованным диодным светом сквозь мозг прямо в затылок с внутренней стороны!
  • Наше ночное зрение более уязвимо именно к холодным спектрам света. Там все сложно, но если разобраться, то становится понятно даже почему на машинах стопы светятся именно красным, а не синим. Спойлер: красный теплый свет наоборот наименее травмирующий.
  • Потому что всякие *удаки не переключаются вовремя на ближний свет на трассе.
  • Потому что некоторые водятлы неправильно настраивают свои фары.
  • Потому что самые хитро*опые ездуны устанавливают в фары неправильные лампы.
  • Потому что нужно бы за это штрафовать, но нет порядка.
  • Потому что не защитили зрение нашими "Доспехами для глаз", а вот это как раз можно сейчас исправить. Dospehi.com.ua)

- Доспехи для глаз? Так это все ради того, чтобы продать мне очки?

Нет, блин, это все ради того, чтобы на эту статью можно было ссылаться и не рассказывать одно и то же по 100500 раз разным людям. И еще, чтобы люди находили проверенные честные ответы на свои вопросы в одном месте, а не по всему интернету среди кучи лжи. Но если купишь у нас очки, то встречные фары не будут тебя мучать… как и совесть ;)

- Да я как раз и хочу купить антибликовые очки для вождения, а ты мне здесь рассказываешь… Так какие лучше?

"Антибликовые"? Не люблю это слово! Люди так часто путаются с этими бликами, антибликами…

Давай разберемся что такое блики, бликование, отблески и вообще блеск.

Блик – это световое пятно отраженного света с поверхности, которая способна отблескивать.

Этот блеск воспринимается нами как световой шум, который может мешать.

Например, мокрый асфальт под определенными углами солнца - может так отблескивать, что это даже днем водителя слепит. Вот на этот случай нужны темные поляризационные водительские очки!

Поляризационные очки – это те, которые умеют выборочно фильтровать именно этот световой шум, который мы называем бликами. Поэтому в народе полярики часто называют антибликовыми очками, но это некорректно и рождает массу недоразумений.

Антибликовые очки – это те, которые имеют специальное антибликовое покрытие. Помнишь, я говорил, что часть света с поверхности линзы куда-то отражается? Эти отражения с поверхности линз как раз и являются бликами. И это тоже иногда мешает, когда хочется достичь идеально чистой картинки, максимальной прозрачности линз и тд. Поэтому для линз придумали сложные антирефлексные покрытия, увеличивающие светопропускную способность линз. Еще такие линзы называют просветленными. Это очень важно для сложной оптики: приборов ночного видения, телескопов, биноклей, объективов и т.д.

Таким образом, очки с антибликом пропускают больше света, и при этом сами по себе меньше бликуют. Потому противобликовые линзы снаружи выглядят более прозрачными, а по качеству еще и улучшают картинку (и речь не только о селфи).

– Задолбал! Так мне нужны очки с поляризацией или антибликовые?

Да говорю же – всему свое время. Если против солнца и бликов в яркую погоду – конечно темные полярики. А если против фар ночью, то, конечно, лучше желтые очки с антибликом.

– Ну наконец-то! Я пока это читал на экране, то уже и глаза начали болеть!

О! Так это потому что экранный свет тоже нифига не полезен.

Короче, тогда для тебя вообще есть шикарный вариант!

Речь пойдет о действительно универсальном решении, которое решает сразу кучу проблем!

Очки для вождения днем и ночью, которые еще и для работы за компьютером подходят!

Вкусного борща они не сварят, но свое очковое дело делают на 100%!

И теперь ты готов понять насколько они круты! Я, собственно, ради этого все это и написал)

– Стоп! Так ты же говорил, что нет универсальных решений!

Хе-хе) Не говорил! Перечитай внимательнее)

Но когда-то и сам так думал (пока не нашел это решение)!

Спойлер: очки одни, а линзы разные! Но и менять их не нужно! Как так?)

Сейчас все объясню на отдельной странице. Вот кликай ЗДЕСЬ)

Или просто попробуй какой-нибудь из ЭТИХ ВАРИАНТОВ (сделай ТЫЦЬ).

Спасибо, что дочитал. Я, блин, старался)